Это Америка. История транспортной системы в США

   В 1800 году американцы избрали Томаса Джефферсона в качестве третьего президента США. У Джефферсона была идея. Он хотел обнаружить водный путь, который проходил от Атлантического  океана до Тихого океана. Он хотел создать систему торговли, с объединяющую людей всей страны. В то время Соединенные Штаты не простирались на всем пространстве от океана до океана  поперек континента.   
   Джефферсон предложил, чтобы группа исследователей совершила путешествие поперек Северной Америки с востока на запад в поисках такого водного пути. Мериветер Льюис и Уильям Кларк вели исследования на  западе с 1803 года по 1806 год. Они обнаружили, что Скалистые горы разделяют страну. Они также не нашли никакого водного пути от восточного побережья до западного побережья.   
   Итак, Джефферсон решил, что разнообразная транспортная система будет лучше всего соединять американские общины и поселения. Эта система включала дороги, реки и железные дороги. Она также включала  рытье каналов для водных путей.   
   К середине девятнадцатого века в отдельных частях страны были построены грунтовые дороги. Увеличилось использование речных пароходов. Суда также плавали по искусственным каналам,  что укрепляло местное экономическое развитие.   
   Началась создаваться американская система железных дорог. Многие люди не верили, что железнодорожная техника будет работать. Со временем железные дороги стали наиболее популярной формой сухопутных  перевозок в Соединенных Штатах.   
   В американской культуре девятнадцатого века железные дороги были больше, чем только способ путешествовать. Поезда также нашли свое отражение в работах писателей, таких как Ральф Валдо Емерсон,  Натаниель Хауторн и Уолт Уитмен.   
   В 1876 году Соединенные Штаты праздновали свое столетие. К тому времени существовали новые пути  передвижения людей и товаров между фермами, малыми и большими городами. Развитие бизнеса менялось.  Жизнь людей улучшалась.   
   В пределах тех первых ста лет, транспортные связи помогли сформировать новую национальную экономику. Рабочие закончили строительство первой железной дороги от восточного побережья до западного  побережья в 1869 году. Города и большие города могли развиваться вдали от главных водных путей и побережий. Однако, чтобы развиться экономически, многие небольшие поселения должны были  строить связи подъезды к железным дорогам.   
   Железные дороги помогли многим отраслям хозяйства страны, включая сельское хозяйство. У фермеров был новый способ отправки пшеницы и другого зерна в порты. Оттуда, суда могли перевозить товары по всему миру. В поездах имелись специальные контейнерные вагоны со льдом, чтобы хранить мясо, молоко и другие продукты в холоде на длинных расстояниях на их  пути к рынку.   
   Люди могли теперь получать свежие плоды и овощи в течение года. Выращенный урожай в одной местности мог быть продан в любом месте страны. Фермеры часто нанимали рабочих-иммигрантов из Азии и Мексики  для выращивания, сбора урожая и упаковки этих пищевых продуктов.   
   К началу двадцатого века американские города разрослись. Тоже произошло и с общественной транспортной системой. Электрический трамвай стал обычным видом транспорта. Эти трамваи бегали по металлическим  рельсовым путям, встроенным в улицы.   

 Нельсон Джэксон за "баранкой" своего автомобиля   


   Вскоре, однако, люди начали водить свои собственные автомобили. Нельсон Джэксон и его друг, Севолл Крокер, были удостоены почестей за то, что они  первыми пересекли  Соединенные Штаты на автомобиле. Их поездка в  1903 году продолжалась шестьдесят три дня. А оно путешествие было трудным. Главным образом это было из-за того, что немного хороших дорог существовало для движения.   
   Однако эти двое мужчин и их собака Крошка также имели неприятности с их автомобилем и погодой. Все же, они доказали, что дальнее путешествие через Соединенные Штаты возможно. Это путешествие также  помогло разжечь интерес к американской автомобильной промышленности.   
   К 1930 году, более половины семей в Америке обладали автомобилем. Для многих, автомобиль стал потребностью, а не просто дорогой игрушкой. Чтобы справится с этими изменениями, законодатели были  вынуждены принять новые законы дорожного движения и дорог.   
   Автомобили также нуждались в сервисных службах для их обслуживания. Начали появляться бензоколонки, магазины продажи шин и центры ремонта. Многие люди отправлялись в дорогу ради собственного  путешествия или поиска работы. Открытое шоссе стало предоставлять независимость и свободу. В течение двадцатых и тридцатых годов 20-го века дорогой, по которой более всего путешествовали в Соединенных  Штатах, была дорога N66. Она пролегла из Чикаго, Штата Иллинойс, к Тихому океану в Санту Монику, штат Калифорния. Она считалась "народным шоссе".   
   Писатель Джон Стейнбек в своей книге 'Гроздья гнева' назвал Route Sixty-Six 'Дорогой-матерью'.  Сотни тысяч людей путешествовали этой 'Дорогой-матерью' в течение великой депрессии тридцатых годов 20-го  века. Они прибывали из середины страны. Они перемешались на Запад в поиск работы и лучшей жизни.   

    Транспортный поток в 50 годах 20 века   

   Вторая мировая война закончилась 1945 году. Солдаты возвращались домой и заводили семьи. Бизнесы начали перемещаться на окраины городов, где развивались предместья.  Большинство семей в этих растущих сообществах имело автомобили, велосипеды или мотоциклы для передвижения. Также  стали популярными автобусы.    
    Перемещение бизнесов и людей дальше от городских центров вело к экономическому ослаблению многих центральных городских районов. Руководители городов реагировали на это  транспортными проектами, предназначенными поддержать развитие центров городов.   
   Также стали популярными в пятидесятых годах 20 в. системы подземных поездов. У некоторых людей было достаточно денег, чтобы летать на самом новом виде транспорта - самолете.   
   Однако для большинства автомобильных водителей, дальняя поездка оставалась несколько трудным занятием. Не было никакой системы шоссе, связывающих штаты. В 1956  году Конгресс США принял закон, названный Федеральным законом помощи строительству автомагистралей. Инженеры разработали систему дорог протяженностью 65 тысяч километров. Они разработали  автомагистрали, чтобы можно было достигнуть каждого города с населением более ста тысяч человек.   
   Основной объем работ по строительству Межштатной системы автомагистралей был закончен приблизительно в 1990 году. Производство этой работы стоило более ста миллиардов долларов. Этим  было сделано больше чем просто обеспечение возможности легко навестить семью в другом штате. Это также привело к повышению росту отрасли контейнерных авто-грузоперевозок.   
   Американская транспортная система начиналась с лошадей и пароходов. Она в настоящее время включает все: от контейнерных грузовиков до самолетов и мотоциклов. Все же, некоторым образом, эта  система стала жертвой своего собственного успеха.   
   Во многих местах идет борьба с проблемами автодвижения, так как все больше и больше автомобили заполняют дороги. И многие люди больше  водят не   просто  автомобили. Они водят  крупные внедорожники-вездеходы,  микроавтобусы и личные  грузовики.   
    Для других, гибридные автомобили - выход из создавшегося положения. Гибридные автомобили используют и газ, и электричество. Они экономят топливо и уменьшают загрязнение. Но загрязнение - не  единственное беспокойство для окружающей среды, вызванное транспортом. Легкость путешествия означает, что развитие автодорог может распространяться дальше и дальше. А это означает потерю  естественных природных областей.   
    Все же, каждый день, американцы зависят от их транспортной системы, которая поддерживает их и самую большую экономику в мире в движении.   
   Национальный музей американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия, показывает новую выставку, посвященную транспорту. "Америка в движении" и исследует связь транспортной системы с  экономическим, социальным и культурным развитием Соединенных Штатов. И Вы можете испытать и пережить это все в Интернете на странице с адресом americanhistory.si.edu. Еще раз адрес - americanhistory.si.edu/onthemove/exhibition   

By Jill Moss VOA (Радиостанция "Голос Америки") Special English, Broadcast: April 26, 2004